Прежде всего нужно добиться ясности в ситуации, требующей решения. Вы должны увидеть ситуацию такой, какова она в реальности, а не такой, какой бы вы хотели, чтобы она была. Для этого необходимо установить правильные приоритеты в этой ситуации: что главное, а что второстепенное; чем можно пожертвовать, а с чем категорически невозможно.
К примеру, в нашей музыкальной группе в общине мессианских евреев возник спор о том, на каком языке и какие песни петь - исключительно на иврите или и на русском языке тоже?
Сторонники песен на иврите выдвинули свои важные аргументы: во-первых, мы живем в Израиле, а значит должны петь ивритские песни. Во-вторых, наши дети уже в основном говорят на иврите, поют ивритские песни и надо дать им будущее, которое связано с этой страной. В третьих, сколько существует наша община всегда в ней пели песни на иврите даже пожилые люди и с удовольствием и не было никаких проблем с этим. А тут пришла новая метла (ваш покорный слуга) и начала мести по новому, включать в репертуар помимо ивритских песен, еще и русские, и украинские. И в четвертых, в будущем служение будет ориентировано на ивритоговорящую публику, чтобы достучаться и до них. И, наконец, в пятых, конфессиональная принадлежность общины, в данном случае, мессианский иудаизм диктует, хоть и необязательно и часто нарушаемое требование переводить служение на иврит.
Однако, все эти важные и серьезные аргументы упираются в один. Община - русскоязычная. В ней если кто и знает иврите, то очень небольшое число людей, и притом знают отнюдь несовершенно. И отнюдь не тот высокий иврит Танаха, а скорее повседневный базарный иврит. Проповеди в общине идут исключительно на русском языке (потому что в ином случае никто ничего не поймет).
И чтобы правильно расставить приоритеты, нужно понять, что есть главное в общине? Какова определяющая её цель?
По Библии задачей общины (церкви) является совершение (делание) святых. То есть, приоритетны вопросы веры. Прихожанин должен познать Бога, укрепиться в Нем, научиться молиться, и научиться вести достойный его призвания образ жизни, то есть, служить Богу. Перед служением прославления соответственно стоят задачи научить человека славить Бога, поклоняться Ему, знать и ценить Его присутствие, научиться входить в Него, приносить жертву хвала и поклонения.
Можно ли достичь этих целей на языке, которого толком не знаешь? Практически невозможно. Поэтому проповеди в мессианских общинах происходят на тех языках, которые близки и понятны прихожанам. Там, где большинство составляют ивритоязычные граждане, служение идет на иврите; там где большинство русскоязычных - на русском языке и так далее. Это общепринятая практика и никакой другой подход не был бы успешен.
Как же спросите вы раньше в нашей общине пели на иврите и все были довольны этим? Дело в том, что служение прославления в то время насило скорее декоративный характер, оно не было глубоким и всеобъемлющим, каким оно должно быть в принципе. Это было подобно одежде. Одежда была еврейская, а суть была вообще не существенна. В качестве декоративного элемента его и принимали. Но попробуйте, какое то серьезное служение проводить на иврите, например, проповедь, и вы поймете всю неэффективность этой затеи.
Понимание этих обстоятельств дает и единственно правильное решение в данной ситуации. Если вы хотите серьезное служение прославления, то основу его должны составлять песни, которые понимают люди, чтобы петь их осмысленно. В конце концов, мы собираемся не для того, чтобы учить иврит и даже не для того, чтобы дать ивритское будущее своим детям. А для служения Богу и исполнения Его воли, а не нашей собственной. И нужно честно признать, что в нашей сегодняшней общине Его волю мы не сможем исполнить на иврите. Учитывая даже то, что мы, сами прославляющие, толком иврита и не знаем. Для национального колорита, конечно, можно, чтобы периодически звучали песни на иврите, но основное служение должно идти на понятном языке. А вы что думаете по этому поводу?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Страшный голод в осаждённой Самарии, и чудесное спасение - Николай Погребняк Моисей предупреждал народ Израиля, что если они отступят от Божьих заповедей, то многие беды обрушатся на них, такие что они будут поедать плод чрева своего. Но израильтяне не внимали закону Господню, и через это пожали горькие плоды великой печали... Но Бог даже в такой ситуации не оставил народ Свой.